Хрустальный шар

У известного поэта Арсения Тарковского в стихотворении «Первые свидания» есть та­кие строки:

А в хрустале пульсировали реки

Дымились горы, брезжили моря,

И ты держала сферу на ладони

Хрустальную, и ты спала на троне...

Однажды мне довелось держать в руках шар из горного хрусталя. Он действительно был живой. Он дышал, отзываясь на малей­шие движения. Внутри него пробегали обла­ка, вырастали деревья и тут же превращались в искристый снег и молочный туман. Он был связан с этим миром и в то же время жил сво­ей чудесной и неповторимой жизнью.

Такой шар хорошо использовать для га­даний. Он «показывает» вам самые разные картины, облегчая доступ к собственному

подсознанию, к вашему высшему Я. Как утверждают некоторые психологи, подсо­знанию известно все. Но оно, увы, не об­ладает языком жестко линейного и категорически логичного утверждения. Оно мыслит на бо­лее   высоком уровне  пере­кликающихся образов и мно­гомерной ре­альности. Подобно чернильным кляксам Роршаха (используются при психологических тестах для опреде­ления навязчивых состояний пациен­та) в одной и той же   абстрактной картине   внутри шара каждый уви­дит свое. А уж це­почка    картин, плавно перетекающих одна в другую, и по­давно «откроет» каждому человеку совер­шенно неповторимый пасьянс образов.

Вот откуда возникает магия хрустального шара. Он облегчает подсознанию доступ в нашу реальность, минуя сны. Ведь зачастую мы не способны прояснить сами себе реаль­ные «смыслы» собственных снов. Ясно, что не каждый шар годится для по­добных операций. Стеклянные блестящие ша­ры, которым по незнанию приписывают столь же выдающиеся возможности, на самом деле используются для совершенно иных целей. К их помощи, как и к помощи метрономов, периодическим вспышкам све­та, монотонной музыке, прибе­гают для того, чтобы запутать, «отупить", а за­тем и отключить наше сознание, облегчая гипно­тизеру достиже­ние фазы гипно­за. И тогда опять все, что вы увидите, всего лишь — сон.

Но кристалл — это еще и живое, энергоин­формационное существо. У него другие рит­мы, другие вибрации, другой счет времени, другая реальность, мало перекликающаяся с нашей, и соответственно своя драма неорга­нической жизни. Тем не менее контакт с ми­ром кристалла возможен. Тогда-то и начина­ется подлинная магия, недоступная (пока) на­учным объяснениям. Кристаллы и шары, сде­ланные из них, показывают человеку далекое прошлое и будущее, картины событий, дейст­вительно происходящих в данный момент, но за тысячи километров от вас.

Любопытно, что большинство людей, способных видеть в кристалле, вообще не обладают творческой и поэтической фанта­зией. А натуры творческие и поэтические обыкновенно видят в нем только отражение собственного носа.

Из этого можно заключить, что картины, видимые в кристалле, не вызываются со­знательным усилием воли смотрящего. Они появляются, движутся, сменяют друг друга, подобно сновидениям или гипноти­ческим иллюзиям, перед изумленным зри­телем без всякого сознательного выбора с его стороны. Если воображение и участву­ет, то, во всяком случае, бессознательно. Смотрящему в кристалл также трудно вы­звать желаемую картину, как увидеть сон по заказу.

Еще в 1902 году доктор Ланг утверждал, что мы не можем считать эти видения пло­дом воображения или фантазии. Он приво­дит практические случаи, когда в магический кристалл смотрели простые необразован­ные служанки, не имевшие никаких пред­ставлений о возможности видения через хрусталь.

Например, он описывает, как одна из них взяла шар, посмотрела в него, сказа­ла: «Какой прекрасный корабль!» — и повернула шар в полной уверенности, что нарисованный корабль при­клеен с другой стороны. Дру­гая увидела в шаре клочок исписанной бумаги с текс­том. Сам доктор Ланг однаж­ды разглядел знакомую жен­щину, сидящую возле лампы в зеленом платье. Она нали­вала чай какому-то господи­ну в синем костюме. Через день, встретив эту даму, док­тор рассказал ей, что она де­лала накануне. Дама была очень смущена. «Разве зана­веси на окнах не были опущены?» — толь­ко и спросила она.

Но зададимся вопросом: а стоит ли смотреть в будущее или проникать за гра­ницы нашей реальности? Ведь цена про­зрения, цена возможности подглядеть в щелочку между мирами может быть очень высокой. Особенно, если вы не очень гото­вы встретиться с тем, что предстанет пе­ред вашими глазами, когда вы заглянете за горизонт. Стихотворение поэта, которым мы начали этот разговор, заканчивается трагической нотой:

...И рыбы поднимались по реке,

И небо развернулось пред глазами…

Когда судьба по следу шла за нами,

Как сумасшедший с бритвою в руке...

Статью написал Владимир ДОРОХОВ

назад   на главную

Используются технологии uCoz