Хрустальный
шар
У
известного поэта Арсения Тарковского в
стихотворении «Первые свидания» есть такие
строки:
А
в хрустале пульсировали реки
Дымились
горы, брезжили моря,
И
ты держала сферу на ладони
Хрустальную,
и ты спала на троне...
Однажды
мне довелось держать в руках шар из горного
хрусталя. Он действительно был живой. Он
дышал, отзываясь на малейшие движения.
Внутри него пробегали облака, вырастали
деревья и тут же превращались в искристый
снег и молочный туман. Он был связан с этим
миром и в то же время жил своей чудесной и
неповторимой жизнью.
Такой шар
хорошо использовать для гаданий. Он «показывает»
вам самые разные картины, облегчая доступ к
собственному
подсознанию,
к вашему высшему Я. Как утверждают
некоторые психологи, подсознанию известно
все. Но оно, увы, не обладает языком жестко
линейного и категорически логичного
утверждения. Оно мыслит на более
высоком уровне перекликающихся образов и многомерной
реальности. Подобно чернильным кляксам
Роршаха (используются при психологических
тестах для определения навязчивых
состояний пациента) в одной и той же абстрактной картине
внутри шара каждый увидит свое. А уж цепочка картин, плавно
перетекающих одна в другую, и подавно «откроет»
каждому человеку совершенно неповторимый
пасьянс образов.
Вот
откуда возникает магия хрустального шара.
Он облегчает подсознанию доступ в нашу
реальность, минуя сны. Ведь зачастую мы не
способны прояснить сами себе реальные «смыслы»
собственных снов. Ясно, что не каждый шар
годится для подобных операций. Стеклянные
блестящие шары, которым по незнанию
приписывают столь же выдающиеся
возможности, на самом деле используются для
совершенно иных целей. К их помощи, как и к
помощи метрономов, периодическим вспышкам
света, монотонной музыке, прибегают для
того, чтобы запутать, «отупить", а затем
и отключить наше сознание, облегчая гипнотизеру
достижение фазы гипноза. И тогда опять
все, что вы увидите, всего лишь — сон.
Но
кристалл — это еще и живое, энергоинформационное
существо. У него другие ритмы, другие
вибрации, другой счет времени, другая
реальность, мало перекликающаяся с нашей, и
соответственно своя драма неорганической
жизни. Тем не менее контакт с миром
кристалла возможен. Тогда-то и начинается
подлинная магия, недоступная (пока) научным
объяснениям. Кристаллы и шары, сделанные
из них, показывают человеку далекое прошлое
и будущее, картины событий, действительно
происходящих в данный момент, но за тысячи
километров от вас.
Любопытно,
что большинство людей, способных видеть в
кристалле, вообще не обладают творческой и
поэтической фантазией. А натуры
творческие и поэтические обыкновенно видят
в нем только отражение собственного носа.
Из этого
можно заключить, что картины, видимые в
кристалле, не вызываются сознательным
усилием воли смотрящего. Они появляются,
движутся, сменяют друг друга, подобно
сновидениям или гипнотическим иллюзиям,
перед изумленным зрителем без всякого
сознательного выбора с его стороны. Если
воображение и участвует, то, во всяком
случае, бессознательно. Смотрящему в
кристалл также трудно вызвать желаемую
картину, как увидеть сон по заказу.
Еще в 1902
году доктор Ланг утверждал, что мы не можем
считать эти видения плодом воображения
или фантазии. Он приводит практические
случаи, когда в магический кристалл
смотрели простые необразованные служанки,
не имевшие никаких представлений о
возможности видения через хрусталь.
Например,
он описывает, как одна из них взяла шар,
посмотрела в него, сказала: «Какой
прекрасный корабль!» — и повернула
шар в полной уверенности, что нарисованный
корабль приклеен с другой стороны. Другая
увидела в шаре клочок исписанной бумаги с
текстом. Сам доктор Ланг однажды
разглядел знакомую женщину, сидящую возле
лампы в зеленом платье. Она наливала чай
какому-то господину в синем костюме. Через
день, встретив эту даму, доктор рассказал
ей, что она делала накануне. Дама была
очень смущена. «Разве занавеси на окнах не
были опущены?» — только и спросила она.
Но
зададимся вопросом: а стоит ли смотреть в
будущее или проникать за границы нашей
реальности? Ведь цена прозрения, цена
возможности подглядеть в щелочку между
мирами может быть очень высокой. Особенно,
если вы не очень готовы встретиться с тем,
что предстанет перед вашими глазами, когда
вы заглянете за горизонт. Стихотворение
поэта, которым мы начали этот разговор,
заканчивается трагической нотой:
...И
рыбы поднимались по реке,
И
небо развернулось пред глазами…
Когда
судьба по следу шла за нами,
Как
сумасшедший с бритвою в руке...
Статью написал Владимир ДОРОХОВ