Дьявол не принял жертву
Это произошло в 1590 году на понбережье Северного моря, неподанлеку от шотландской деревушки Бервик. Ненастной осенней ночью в пуснтующей церкви собрались несколько женщин. По слухам, эти женщины знались с самим дьяволом и занимались черной магией. Той ночью в рейс из Дании в Шотнландию отправлялся британский военный корабль, на борту которого находился король Шотландии Яков VI. Собравшиенся в церкви решили с помощью колдовснких чар потопить корабль короля и тем санмым изменить ход истории Шотландии. |
маска для пыток ведьм |
Для этой
цели ведьмы
принесли в
церковь
черного кота,
а также руки и
ноги,
отрубленные
от трупа,
выкопаннонго
предыдущей
ночью на
деревенском
кладбище.
Прямо на полу
церкви был
разведен
костер, и кота
заставили бенгать
через огонь.
Затем
животное
осконпили,
завернули
вместе с
конечностями
трупа в кусок
холста,
вынесли на
берег и
бросили в
морскую
пучину.
Однако, судя
по всему,
гнусная
жертва не
была принята
дьяволом,
потому что,
несмотнря на
разыгравшийся
шторм,
королевснкий
корабль
благополучно
прибыл в
Шотландию.
Прошло
несколько
дней, и в
Эдинбурнге
была
арестована
по
подозрению в
колдовстве
юная Гили
Дункан. Под
пытнками она
рассказала о
ритуале в
заброншенной
церкви, в
котором
принимала
участие.
После этого
девушку
раздели,
обрили
волосы на ее
голове и теле
и
внимательно
осмотрели,
пытаясь
найти на ее
коже лпечать
сатаны╗ -
родимое пятнно,
через
которое, по
мнению
дознавателей,
ведьмы
разрешали
своему
страшному
хозяину
высасывать у
них кровь.
Пятно
обнаружили, и
Гили вскоре
нашла свою
смерть на
костре.
Эту историю
до сих пор
можно услыншать
в
окрестностях
Эдинбурга.
Так ли
обстояло
дело в
действительности,
сейнчас уже
не знает
никто. Правда,
в архинвах
сохранился
один из
протоколов
допнроса Гили
Дункан, в
котором
записаны
семьдесят
имен
наиболее
состоятельнных
граждан
Эдинбурга,
которых сломнленная
болью
девушка
назвала
своим
истязателям.
По ее
обвинению
была
схвачена
Агнесса
Сэмпсон -
пожилая и
весьма
уважаемая в
городе дама. В
эдинбургском
архиве
сохранился
докунмент с
описанием
пытки,
примененной
к Агнессе. В
рот пожилой
женщине встанвили
железную луздечку
ведьм╗, два
зубнца
которой
пронзили
язык, а другие
сданвили лоб
и щеки таким
образом, что
она не могла
закрывать
глаза. Через
ненсколько
бессонных
ночей лведьма╗
загонворила.
Понуждаемая
к лоткровенноснти╗
все новыми
пытками, она
рассканзала,
что
сожительствовала
с дьявонлом,
Кроме того,
она описала
шанбаш, на
котором
веселилась
вместе с еще 90
мужчинами и
женщинами.
Бедняжка
не знала, что
ее отнкровения
слушал Яков VI,
который
специально
прихондил в
городскую
тюрьму, чтонбы,
стоя в
потайной
комнанте,
узнавать все
новые
подробности
колдовснких
обрядов
Вскоре
Агнессу
Сэмпсон
приговорили
к смерти и сонжгли
на костре.
В 1603 году Яков стал королем Англии и, все еще находясь под впечатлением историй, услышанных из уст лведьм╗ действительно занимался чародейством, а кто был обвинен понапрасну, сейчас уже невозможно.
В XVII
веке начался
самый разгар
лохоты на
ведьм╗, когда
людей,
обвиненных в
колдовстве,
сотнями
бросали на
костры. Так, в 1628
году был
арестован
бургомистр
города
Бамберг (Германия)
Иоганнес
Юниус. В
прощальном
письме
дочери он
писал: лЛюбой,
попавший в
застеннок по
оговору за
ведовство,
признается в
чем угодно
Его будут
пытать до тех
пор, пока он
не выдумает
что-нинбудь╗
Так
случилось и с
Иоганнесом лПришел,
помилуй меня
Госпонди
палач связал
мне руки так
что из-под ногнтей
брызнула
кровь, и нандел
на больншие
пальцы
железные
тиски, - писал
бывнший
бургомистр -
Потом он стал
сжимать
тиски до тех
пор, пока
кости не
захрустели и
пальцы не
превратились
в мягкое
тесто Потом
они сорвали с
меня одежду и,
связав руки
теперь уже за
спиной,
подняли к
потолку на
веревке
Подвешеннного
за запястья,
палач восемь
раз подннимал
меня вверх и
опускал
почти до пола,
вывихнув при
этом плечи
Когда панлач
привел меня
обратно в
камеру он
вдруг сказал
мне лПослушайте
меня, сэр Они
все равно
убьют вас, так
зачем же вам
терзаться
перед
смертью7
Признайтесь
в чем-нибудь,
неважно,
правда это
будет или нет
Вам все равно
не спастись╗
Поснле того,
как
последовавший
совету паланча
бывший
бургомистр
признался в
не сунществовавших
грехах, от
него
потребованли
назвать
соучастников
Ему стали
называть
имена
подозреваемых
в колдовстве,
и несчастный
лишь молча
кивал,
обрекая
ничего не
подозревавших
горожан на
пытки и
смерть. Затем
трибунал
устроил
Юниусу очную
ставку с теми,
кто благондаря
лискусству╗
палача
назвал
бывшего
бургомистра
как главного
приспешника
дьявола. Все
они просили у
Иоганнеса
прощения,
объясняя
свой
поступок тем,
что были
сломлены
болью.
В
конце концов
Иоганнесу
Юниусу
отсекли
голову мечом,
а тело перенвезли
в деревушку
Цойль, где сон
жгли
в лпечи для
ведьм╗.
Церковь
поддерживала
жестокие сундебные
процессы в
Бамберге, но в
коннце концов
император
Священной
Римснкой
империи
Фердинанд II
настоял на
том, чтобы
была
прекращена
конфисканция
имущества
жертв. В итоге
смертные
казни
колдунов в
Германии
прекратинлись
в 1631 году.
Несмотря
на то, что
инквизиция
на
протяжении
веков, круша
правых и ненправых,
боролась с
колдунами,
они сунществуют
и в наши дни.
Правда,
сейчас они
называют
себя не
колдунами, а
вик-канцами (от
староанглийского
слова у уюса,
обозначающего
мужчину-колдунна).
Современные
адепты викки
утвернждают,
что колдуньи
никогда и
никому не
приносили
зла, а всегда
были теми, кто
способен
подчинять
себе
реальность с
помощью чар.
Но и до сих
пор люди не
видят
разницы
между
колдовством,
сантанизмом и
оккультизмом.
А
в Сейлеме (штат
Массачусетс,
США), где
когда-то
полыхали
костры, на
которых
сжигали
колдуний,
современнные
ведьмы
открыто
собираются
на шанбаш и
даже дают об
этом
объявление в
газете.
Статью написал Юрий Любимов